Время работы:
с 7:00 до 17:30
Телефон:
50-48-36
Адрес:
ул. Бочкина 186а,
246034, г. Гомель

Меню

Опыт педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования  Костициной Валентины Николаевны

«Формирование представлений о животных и растениях родного края у воспитанников старшей группы посредством использования мультимедийных презентаций»

Природа непосредственно окружает ребёнка, и впечатления о ней он накапливает на протяжении всего дошкольного возраста. Она является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний ребёнка. В дошкольном возрасте, когда у детей формируется интерес к родной природе, им необходимо давать достоверные сведения об природных особенностях Беларуси: о животном и растительном мире лесов и болот, о водном богатство республики. Для проведения интересных познавательных занятий необходим разнообразный качественный иллюстрационный материал, для того, чтобы воспитанники наглядно могли видеть объекты природы, за которыми невозможно наблюдать непосредственно в ближайшем окружении. Однако часто имеющийся в группе демонстрационный материал быстро изнашивается, его трудно найти в продаже, а также использование большого количества иллюстраций на одном познавательном занятии представляет неудобство. Выход из этой ситуации возможен только через использование в образовательной работе с воспитанниками информационных компьютерных технологий, способствующих повышению качества, доступности и эффективности образования.

Чтобы деятельность воспитанников по ознакомлению с животными и растениями природных сообществ родного края была не только полезной, но и интересной, наиболее эффективным способом представления и изучения материала является использование на занятиях мультимедийной презентации.  Мультимедийные презентации использую в основном на интегрированных занятиях с включением материала образовательных областей «Ребёнок и природа», «Ребёнок и общество», «Развитие речи и культура речевого развития», «Элементарные математические представления», «Искусство» учебной программы дошкольного образования.

Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка. На таких занятиях происходит последовательное формирование у воспитанников системы представлений о многообразии растений и животных родного края, соотнесении их с природными сообществами.

Зимующие птицы

footer